Александра Гардт (alexgardt) wrote,
Александра Гардт
alexgardt

И опять рецензия, и даже ругательно-разбирательная!

От прекрасной felicata. Поскольку я на вопросы кратко ответила, вышло нечто небольшого интервью в письменном виде.




Поскольку у рецензента возникло некоторое количество вопросов, а я на них оперативно ответила, решили опубликовать в качестве небольшого интервью. Поехали. Осторожно, спойлеры!

========
Никоим образом не критика, только мнение читателя. Тот самый случай, которого у писателя якобы никогда не бывает. "Вы же не будете стоять в магазине у книжной полки и каждому читателю объяснять, что хотели сказать. Говорить с ними должны ваши книги" (с). Книга уже все сказала, теперь читатель прибежал к писателю делиться мнением и выяснять подробности :)
Сначала поворчать.

1. В "Эпохе" был бронебойный, сильный, яркий финал. Здесь формат не позволяет завершить полностью и закрыть все, так как и продолжение планировалось, и вообще, другой тип подачи. Но ведь можно балансировать? И автор умеет. Я только один роман у нее читала, но ведь там есть одновременно и увязанные концы, и затравка на возможное продолжение событий. Здесь же чистый обрыв в лучших традициях сериала, причем на пилотных сериях.

Сразу оговорюсь в первом же пункте, что, если чего-то не видно, вероятно, это можно было очевидней и ярче подать, но пару слов в апологию себя выдвину.
Я полагаю, что финал там все же есть, пускай и не такой взрывной. Основной конфликт разрешен, а жизнь течет дальше, потому что долго и счастливо обычно не бывает. Некоторое количество оборванных/незаконченных второстепенных линий вписываются в эту мою концепцию «жизнь продолжается», но и от второй части я бы не отказалась.
====
2. Навыки, приобретаемые при помощи магии. Спорное у меня мнение и доя себя самой, но я его попробую сформулировать. Когда человек еще маленький совсем, он любит верещать "я сам, я сам!". И гордо так застегивать ботиночки! Потом жизнь в обществе, у кого с сада, у кого со школы, учит любви к отлыниванию. Мы все мечтаем о волшебстве, благодаря которому материал будет заучиваться наизусть, а навыки откладываться в мышечной памяти без утомительных тренировок. Если что-то не дается легко и сразу, мало кто в мыслях откажется от предложения доброй феи... Зато после все равно возвращается желание добиваться чего-то и осознание, что весь кайф-то как раз от процесса достижения и происходит. У нас в наличии магический роман, подразумевающий возможность получения знаний без корпения над партой. Но вот просыпается в читателе педагог и взывает к педагогической части автора. Что дают юному и молодому читателю эпизоды и реплики, говорящие о том, что персонаж получил тот или иной навык магическим путем? С моей занудной точки зрения каждой халяве должно быть идеологическое оправдание. Высокая цена, заплаченная персонажем. Срочная командировка, в которой именно без этого языка или владения конкретным видом оружия ну никак...
Почему в легком изучении языка вдруг нуждается кто-то, и так, сам по себе, специализирующийся на данной стране? Планирующий в ней жить или работать?
Зачем существам с нечеловеческими способностями (нечеловекам) получать навык вождения автомобилем (мотоциклом) магическим образом? А так - не?
Я во всех произведениях о подобные моменты спотыкаюсь, на самом деле не очень понимаю и осознаю их художественную ценность... да, живенько, динамику придают, время действия сюжета сокращают, а еще? По-моему, только сбивают.


Мне нужно было быстро заставить их всех понимать друг друга — раз. Фишка мира такая. Истинность бытия (там несколько концептов не развиты, а даны намеками). Это не магия в данном случае с языками. Хваран сам по себе существо фантастическое, как и Ямато, поэтому у них быстрее реакция, собственно, они могут угодить в аварию, просто вероятность этого мала. Тут тоже не совсем волшебство.
Остальное вроде бы старалась по минимуму. Если два пункта выше непонятно прописаны, это на моей совести.
Мне же кажется, что Нина, найдя свое место в жизни, по сути все-таки теряет Марину, и это довольно дорогая цена всей этой немного-магии. Я не думаю, как взрослый человек, что у них получится общаться дальше. Такой вот баланс.
====
3. Алкоголь и пропуски занятий.
Тут вообще аморально :) Мы с Марией даже поспорили немного (книгу она еще не читала, с моих общих слов только по конкретному кусочку, где вся группа забивает на посещение и идет бухать). Она говорит, что это жизненно, а я ханжа, которая не может не признать, что подобные ситуации были и у нее в жизни. Точно таких же не было, но были те, за которые стыдно до сих пор и перед преподавателями, и перед собой. В общем, я против такого поведения всей группы в художественном произведении. Ладно бы только героиня ушла, она на распутье, в поисках, у нее мир вокруг видоизменяется. Ладно бы речь шла о непреодолимой дружбе между всеми студентами - но нет, у них обычные приятельские отношения. Тут такое предвзятое бу-бу-бу.


А, кстати, я тоже против. Но группа ведь явно подается как группа золотой молодежи сомнительных моральных ценностей (я таких знаю/знала). И как раз Нина не хочет уходить, а ее все тянут за собой. Так что тут не принимаю обвинений.
====
4. Тоже предвзятое, но уже не бу-бу-бу, а типа так. В описании парней: красивый, красивый, части тела красивые, волосы-глаза-руки-ногти. На этом у меня тоже читательское ку-ку. Обычно "красивый" по отношении к мужчине значит только то, что он красивый. Если персонаж мужской о даме говорит "красивая", то она ему нравится в физическом плане. Не то что он сразу вот на нее набросится, но ясно, привлекает она его (или ее отдельные части). С дамами иначе. В литературе слово "красивый" может быть просто иллюстрацией, пояснением, а может означать, что она готова влюбиться, там дольше видно будет. Обычно вывод делается на основе анализа типа книги (что я вообще читаю, детектив или эротику) и вкусов автора (а авторы в своих описаниях объектов противоположного пола обязательно допустят повторы, ну живые люди эти авторы, даже те, которых и нет уже, все равно пролезает пристрастие).
Берем текущего автора, которая обычно в чувствах героя искренней бывает. Нет, героиня может быть бесстрастной внешне для кого угодно в произведении, включая себя, но автор читателю все равно ее внутренний мир открывает. И как мне читать этот роман, если оба подозреваемых - красивые? ;)


Я, видимо, воспринимаю мир с точки зрения мужчины, если ставить вопрос так. Подумаю и сделаю выводы, очень полезный момент для саморазвития как автора.
====
Теперь иду хвалить, а это легко!
1. Очумительно офигительное предположение о причинах переселения их не-очень-людей к нам. Чудесное объяснение, круто.
2. Перечисленные сущности (ёкай и пр.) мне не знакомы, спасибо и за ликбез, и за кучу интересных эпизодов, где обыгрываются разные возможности, способности, характеры. Так как я слабо в теме, выявить штампы не могу, но предполагаю, что их либо нет, либо очень мало, у автора богатая фантазия, которой правильно пользуются.
3. Детективные сцены (постановка проблемы, решение, эффект "вещи не такие, какими кажутся") - ням-ням, спасибо!
4. Отсутствие роялей. Приятно находить ответы на вопросы и понимать, что все логично и последовательно. Правда, я не все подслои считываю, иногда мне кажется, что-то теряю. Героиня - дракон, родители остались во Владивостоке, связь китайская есть или мне кажется?
5. Цвет, звук, осязание - все есть. На этом у меня тоже чудовищный пунктик, когда каким-то органом чувств нет присутствия меня в тексте, я уже не в происходящем, я просто читаю буковки. Здесь пришлось побегать, поплакать и поналетать на углы вместе с Ниной. Может, поэтому я и ворчу на алкоголь :) голова трещит :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments