Александра Гардт (alexgardt) wrote,
Александра Гардт
alexgardt

Литературные агенты

Еще один вариант не-самотека. Или – в наших реалиях – не совсем самотека.

На Западе (как в Европе, так и в США) литературные агентства присутствуют в изобилии, и о них даже имеет смысл подумать, если явно гениальный роман ну никак не может найти дорогу к читателю. Да, придется делиться процентом от гонорара с агентом, но обычно эта сумма закладывается в гонорар при переговорах с издательством. В общем, дело непыльное. Отдал роман агенту и сиди себе, жди мировой известности. Важный момент: свои деньги агент зарабатывает контрактом с издательством, с клиента он ничего не требует.

У нас дело обстоит совсем не так. Насколько мне известно, в России за новичков берутся только Ирина Горюнова и литературное агентство "Гумен и Смирнова", причем последнее работает и с Западом – есть шанс получить контракт за границей.
Агент знает издателей и будет стараться продать вашу книгу получше и подороже – это и его хлеб.
Если вы каким-то образом испортили отношения с издательством (всякое в жизни бывает), агент может выступить в качестве посредника.

Но. Поскольку данный рынок у нас не развит совсем, на нем царит монополия. Ваша официальная плата агенту за заключение контракта с издательством составит 20% от суммы контракта. Это во-первых.
Во-вторых, очередь к нашим литагентам сравнима с очередью в издательство (месяц), и они оставляют за собой право вам отказать по ознакомлении с текстом.
В-третьих, все-таки к чужому труду все относятся чуть менее трепетно, чем к своему. Но это так, скорее заметки на полях.

Я решила попробовать самотек по той причине, что мой роман не настолько накручен, гениален и непонят, чтобы имело смысл обращаться к посреднику.
Хотя работа с агентом имеет очевидные плюсы, об этом не стоит забывать.
Tags: литагенты, не-самотек, план, пункт 1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment